Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Северный административный округ

Библиотека

Заведующая библиотекой

Захарова Зоя Александровна

Через книги - к знаниям

Уважаемые читатели!

Школьная библиотека работает: Понедельник - пятница с 9.00 до 16.50 (первый этаж, перед столовой).
Последняя пятница месяца - санитарный день.

Новости библиотеки

С 2016 года в библиотеку разрешено записываться учащимся 1-х классов. Многие из них воспользовались этой возможностью и стали постоянными читателями нашей библиотеки.
С этого же года часть библиотечного фонда стала открытой для свободного выбора книг.

О библиотеке

Фонд литературы:

Фонд литературы школьной библиотеки составляет 35977 экземпляров:
- фонд художественной литературы - 18169 экземпляров;
- фонд учебной литературы - 17808 экземпляров, CD и DVD к учебникам - 3428.

Все учебники, которыми обеспечены учащиеся ГБОУ СОШ 597, входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Структура библиотеки:

Абонемент
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более 1 тома;
б) максимальные сроки пользования документами:
-учебники, учебные пособия - учебный год;
-научно-популярная, художественная литература - 20 дн;
-периодические издания, издания повышенного спроса -10 дн;
в) пользователи могут продлить срок пользования, если отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Читальный зал
Порядок пользования читальным залом:
а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Отдел учебников
а) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах ФГОС, образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия;
б) пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами ФГОС, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется при наличии учебных пособий в библиотеке.

Читателям

Правила пользования библиотекой:

Пользователи библиотеки обязаны:

- Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок).
- Бережно относиться к оборудованию, находящемуся в библиотеке.
- Поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.
- Пользоваться энциклопедическими и справочными изданиями только в помещении школы.

- Убедиться при получении книг в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки.
- Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых книгах несет последний пользователь.
- Расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (исключение: учащиеся 1-х классов).
- Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки.
- Заменять книги в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере их стоимости.
- Полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

Родителям

Дорогие родители!


От того, читают ли наши дети,

что и как читают,


зависит их сегодняшний успех

и завтрашняя судьба.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше - читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехам и в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в неё. Если на ваш взгляд книга антигуманна, обсудите её с ребёнком, оцените её с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в её чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость.

Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Из советов И.И. Тихомировой,
доцента Санкт-Петербургского
государственного университета культуры и искусств