Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Северный административный округ

Безопасность учебного процесса

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.

Объектом безопасности являются: личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Правовую основу системы безопасности в ОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы «Об образовании», «Борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», и многие другие, а так же кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, уставы, указания, контракты и иные документы различных местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.

Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.


Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: 

1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
- обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
3. Плановой работы по гражданской обороне.
4. Выполнение норм пожарной безопасности.
5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
6. Выполнение требований электробезопасности.
7. Профилактики правонарушений и ПДД.
8. Предупреждение проникновения в школу наркотических
9. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.

 

Состояние безопасности на учебный год


В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями с: органами власти САО, управой района "Ховрино"; правоохранительными структурами, ОВД по району "Ховрино", другими заинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств. В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации. Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:

- усиление охраны образовательного учреждения; квалифицированный подбор сотрудников охраны;
- установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
- максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории школы;
- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;
- ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений.

Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера.

Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники. Охранная деятельность школы в настоящее время производится частным охранным предприятием «КОНСУЛ 2002» согласно условиям Государственного контракта. Услуги частного охранного предприятия оплачиваются из бюджета города.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Сотрудники школы являются добровольными членами пожарной охраны образовательного учреждения и, согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Согласно нормативным документам, в учебных кабинетах установлено лабораторное оборудование, работающее от напряжения 42 вольта. Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей связью и автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «О1», а также всеми средствами пожаротушения.

Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегодно три раза в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери. Учащиеся старших классов привлекаются для оказания помощи при эвакуации малышей.

При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство членов пожарной дружины, а помещения оборудуются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек. Активное участие большинства ребят, в общественной работе, разного уровня конференциях, конкурсах, проектная и исследовательская деятельность отвлекают учащихся от дурных поступков, направляют их познавательную деятельность в нужное русло.

Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает важное место в образовательном процессе. В кабинете комплексной безопасности создана экспозиция «История воинской славы России», ведется работа по восстановлению тира, проходят занятия клуба «Юный спасатель». Команда школы постоянно является одним из победителей районных соревнований по военно-прикладным видам спорта. Юноши десятых классов в полном составе выезжают на учебные сборы на базе воинских частей.

В образовательном учреждении ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся 1-5 класса изучают правила дорожного движения по индивидуальным учебникам - тетрадям, являются участниками конкурса «Безопасное колесо». Работа по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских собраниях. В начале 2010 учебного года организован и постоянно обновляется стенд ПДД. То есть можно утверждать, что в школе осуществляется программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения