Социально-психологическая служба (СПС) является структурным подразделением школы и предназначена для обеспечения сопровождения всех участников образовательного процесса от дошкольной до старшей ступени обучения, осуществления специалистами службы поддержки и содействия по психолого–педагогическим, психологическим, социально-профилактическим, медицинским и логопедическим направлениям. Диагностическая и коррекционная работа с детьми и подростками осуществляется С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ или лиц, их заменяющих.
Направления работы службы социально-психологического сопровождения
Направления работы СПС |
Мероприятия |
Трудности в обучении и воспитании |
Групповые и индивидуальные развивающие занятия с детьми по направлениям: Дошкольное отделение: занятия, направленные на сенсорное развитие, работа со страхами, агрессией, тревожностью. Начальная школа: занятия, направленные на развитие памяти, внимания, усидчивости, координации, мелкой и крупной моторики, логики и мышления. Средняя и старшая школа: Работа с трудностями в эмоционально-волевой сфере. Определение стратегии помощи в рамках возможностей образовательного учреждения. Развитие ответственности и стрессоустойчивости перед сдачей экзаменов (ГИА, ЕГЭ). Психологическое сопровождение по вопросам выбора профессии и самоопределения, повышение коммуникативной компетентности и навыков самопрезентации. |
Мониторинг и диагностика |
|
Консультирование |
Психологическое консультирование учащихся: работа с трудностями эмоционально-волевой сферы, (агрессивности, проблем поведения, тревоги, страхов и т.д.) Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми и подростками, по проблемам трудностей в обучении. Психологическое консультирование педагогов. Повышение психологической компетентности и профессионального уровня. |
Организационно-методическое сопровождение |
|